УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!
"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб"
В.В.Путин
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:
- - Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)
- - Инвалиды с нарушением зрения и слуха
- - Лица преклонного возраста (60 лет и старше)
- - Временно нетрудоспособные
- - Беременные женщины
- - Люди с детскими колясками
- - Дети дошкольного возраста.
РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!
Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):
- дошкольное воспитание;
- внешкольное воспитание и образование;
- среднее общее образование;
- среднее профессиональное образование;
- высшее профессиональное образование.
Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.
Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.
Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.
Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений.
КОНВЕНЦИЯ ООН О ПРАВАХ ИНВАЛИДОВ
Федеральный закон от 24.12.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
Федеральный закон от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
Приказ Министерства образования и науки России от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
Информация о доступности услуг МАДОУ детского сада № 5 «Теремок»
Ответственный за обеспечение доступности объекта и услуг: заведующий Сажина Ольга Ивановна,
тел.8(831)59 64113.
Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
На входной калитке центрального входа на территорию детского сада установлена табличка с названием учреждения и номером телефона выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля для обращения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья за помощью в сопровождении к месту предоставления услуги.
На входной двери находится желтый знак «Вход», краевые ступени при входе в здание и внутри здания выделены желтым цветом. По пути движения (на стене) расположены знаки направления.
-
Вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне — имеются.
-
Кнопка вызова Универсал (Аа) антивандальная всепогодная- отсутствует.
-
Приемник (Мз) со звуковой, световой и текстовой индикацией-отсутствует.
-
Тактильные знаки- имеются.
-
Спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) — отсутствует.
-
Сурдопереводчик, тьютор — в штате отсутствуют.
-
Предоставление услуг в дистанционном режиме — не предоставляются.
-
Предоставление услуг по месту жительства инвалида — не предоставляются.
-
Автостоянка для инвалидов- отсутствует
-
Сменные кресла –коляски — отсутствуют
-
Поручни, подъемники — отсутствуют
В МАДОУ детском саду № 5 «Теремок» проводятся работы по созданию условий для организации доступной среды в соответствии с планом.
Педагоги прошедшие курсы «Комплексное сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» (72 часа):
Сажина Ольга Ивановна- заведующий
Жирнова Ольга Витальевна – старший воспитатель